Навигатор по разделам

Дифференцирование рыночного предложения

Банковские продукты для розничного обслуживания очень сложные и многофункциональные: здесь и вклады, и потребительские кредиты, и банковские карты, и переводы, и коммунальные платежи и т.д. Поэтому банк, развивая свою стратегию, смотрит на перспективные задачи именно в области ритейла: они являются определяющими и влияют на планы развития и других направлений банковского бизнеса.

Российские банки, безусловно, должны однозначно определиться со стратегией своего развития вне зависимости от того, направлена ли эта стратегия на будущую конкуренцию с зарубежными банками или на продажу им своего бизнеса. Уже в ближайшее время российскому банковскому сектору нужно будет активно демонстрировать настоящее умение обслуживать клиентов, удерживать их, формировать лояльность. Руководство банков должно четко осознавать, что принимаемые сегодня решения – это залог защиты и развития их бизнеса завтра. Вышесказанное вынуждает российские кредитно-финансовые организации активно развивать свой бизнес в рамках выбранной стратегии, повышать свою конкурентоспособность.

И здесь ведущую роль может сыграть дифференцирование рыночного предложения розничных банковских услуг.

Любое рыночное предложение, как гласит классика менеджмента (по Ф. Котлеру), может быть дифференцировано по пяти направлениям:
- продукту;
- услугам;
- персоналу;
- маркетинговым каналам;
- имиджу.
Каждое из данных направлений, в свою очередь, подразделяется на отдельные переменные дифференцирования.

Продукт Услуги Персонал Канал Имидж
Форма Простота заказа Компетентность Степень покрытия Символы
Свойства Доставка Учтивость Медиа
Эффективность использования Подготовка к предоставлению Обучение потребителей Способность внушать доверие Атмосфера
Конформность Консультации потребителей Результативность События
Долговечность Обслуживание и ремонт Надежность  
Надежность Дополнительные услуги Отзывчивость  
Ремонтопригодность   Коммуникабельность  
Стилистическое решение   Компетентность  
Дизайн      

Поиск